Ушедшие от мира, или современные отшельники
Содержание:
- Уже 8 лет православные отшельники живут в тайге
- Знакомство с геологами
- Как живёт российский отшельник, ушедший в лес в Якутии
- Лучший способ провести старость
- Антипины
- Олег Бородин, который искал себя на перевале Дятлова
- Почему люди решают стать отшельниками
- Общение
- Несломленные фермеры Бойко
- Охота в тайге и жизнь в зимовье
- Александр Рябинин
- Староверы в Хакасии
- 40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
- Виды
- Интерес в новшествам цивилизации
- Отшельники цивилизации
- Сколько раз в день действительно нужно питаться
- Где живут люди в лесу
- Возраст имеет значение
- Якутский отшельник
- Грузинский столпник
- Потерянные люди (фото)
- Как выглядит “отшельник”
- Встреча в тайге
Уже 8 лет православные отшельники живут в тайге
Одни называют их раскольниками и смутьянами, другие считают истинными подвижниками православной веры. 8 лет назад отец Костантин ушел в сибирскую тайгу, а вместе с ним еще около 30 человек. Большинство вернулось в цивилизацию, и лишь трое по-прежнему живут в отшельничестве. Сухофрукты, орехи, хлеб и теплая одежда. Эту посылку Тулунский путешественник Николай Терещенко собирает ежегодно. Он единственный, кто помогает трем монахам. Они живут впроголодь, по полгода не видят людей и постоянно молятся о России. — Они там бедолаги пообносились наверняка. Поэтому грузу у нас много наверняка. Отшельники живут на берегу горного озера на территории Тувы. Летом эти места непроходимы. Добраться можно только зимой, когда замерзают реки. Дорога не из простых. Снегоходы вязнут в снегу, проваливаются в наледь. Сегодня у нас довольно трудный день. Мы проходим перевал, очень много снега. Вязнут сани. Я надеюсь, что скоро все закончится и мы доберемся до зимовья. После таких снежных приключений подвеска снегохода покрывается льдом. Импортная техника нуждается в специализированном обслуживании. С помощью нехитрых инструментов наши умельцы выполняют эту работу в полевых условиях. Каждый раз выкапывая застрявшую технику из снега задаешься вопросом, зачем мы вообще едем к отшельникам. Почему ради них каждый день выкапываем из снега застрявшую технику. Ведь в газетах писали много дурного про отца Константина, лидера общины. А в Иркутской области священники вообще запрещают пастве встречаться с ним. Один из участников экспедиции даже побоялся сказать в церкви, что упаковку лампадного масла купил в подарок отверженным монахам. Немножко предистории. Отец Константин занимал высокий церковный пост в Самаре. Однажды принял решение стать отшельником. Вместе с ним в Саяны ушли еще около 30 православных христиан. Жили впроголодь, много молились. Кто-то не выдержал таких условий и самостоятельно вернулся к цивилизации. Позже одна из послушниц — Елена Тельных — сообщила во все инстанции о том, что в тайге действует тоталитарная секта. А ее лидер подчинил всех с помощью гипноза. После этого оставшихся монахов насильно вывезли из тайги вертолетом. Однако ни одно из обвинений не подтвердилось. Отшельники вновь вернулись в тайгу. За три дня мы прошли 350 км. Совсем рядом озеро где живут монахи. Надеюсь они нас ждут. Отшельники не видели людей уже полгода. Изголодавшись по общению отец Константин охотно рассказывает таежные новости. Месяц назад волки съели любимую собаку. Летом рыба в озере ловилась плохо, запасы провизии почти иссякли. — Здесь ни электричества, ни газа. Продуктов нет. И поясочки надо подтягивать крепко, — говорит отшельник отец Константин. Отшельничество это старинная христианская традиция. Людей, которые шли на этот духовный подвиг, считали святыми. Они не едят мясо, питаются лишь растительной пищей. Не каждый способен терпеть такие лишения, ради духовного совершенства. Сейчас отец Константин живет на озере Дэрлиг-Холь, это территория Тувы. Вместе с ним матушка Нина и Анастасия. Построить церковь пожилой священник уже не в силах. Поэтому поселились монахи в охотничьих избушках. Большую часть времени проводят в молитвах: — Что ищешь в душе — то находишь. А находишь прежде всего еще больше здесь бога. В тишине, в молитве. Себя можно лучше рассмотреть внутренне Матушка Анастасия приняла монашеский постриг сразу после окончания духовной семинарии. А вскоре ушла в тайгу вместе с отцом Константином. За восемь лет она уже сроднилась с этими дикими условиями жизни. Знает все лечебные травы, любит рисовать горы. Ее речь красива и выразительна. Можно часами слушать о том, как соболь ворует рыбу, как из леса приходит олень, а дикие птицы едят прямо из рук. — Здесь надо пожить, почувствовать. Соприкоснуться с природой в молитве, в тишине. И такой момент будет — можно что-то ухватить. Родится такой кадр, который не будет похож ни на одни другие, — говорит матушка Анастасия. «Мы живем как птицы в золотой клетке,» — говорят монахи. На охотничьей базе есть все необходимое, но это не монастырь. Люди едут сюда не ради молитвы, а чтобы работать или отдыхать. Подвижники верят, — когда-нибудь к ним придут паломники и помогут построить в тайге уединенную церковь. А сейчас у отверженных монахов нет даже колокола. Вместо него они используют крышку от кастрюли. Но ведь когда-то верующие чтили таких людей.
Знакомство с геологами
После знакомства старик таки разрешил пришедшим людям зайти в дом. Это была небольшая ветхая избушка из бревен, сырая и полусгнившая, с проваленным потолком. Единственное окошко было размером с карман рюкзака. В доме было жутко холодно и темно, там ютилось в ужасных условиях 5 людей. Жена Карпа Акулина умерла от истощения в один из голодных годов, отдав всю имеющуюся провизию детям.
Рассказ отшельников поразил команду геологов. Люди, живущие в лесу, даже не знали, что была война. Они за все время отшельничества ни с одним посторонним человеком не общались, хотя жители Хакасии знали про их существование. Выращивали семена ржи, картошку и репу. В голодные годы ели траву и кору деревьев. Подросший сын Дмитрий научился охотиться и рыть ловчие ямы, что расширило рацион семьи.
Как живёт российский отшельник, ушедший в лес в Якутии
Известно, что на территории Якутии, глубоко в лесах проживает бывший житель городской местности Тимофей Меньшиков. Отмечается, что он более 30 лет назад принял решение оставить привычный образ жизни, и начать вести отшельническую жизнь. Сам Тимофей рассказывал журналистам, что лес и природа смогли спасти его от тех проблем, которые ранее преследовали мужчину.
Отмечается, что в жизни Тимофею Меньшикову помогают местные жители. Они периодически появляются на его территории, привозят некоторые необходимые продукты: чай, сигареты, сахар. Сам отшельник заявляет, что ранее он в большом количестве употреблял алкогольные напитки, однако теперь ему они не нужны.
Согласно официальной информации, российский отшельник Тимофей Меньшиков сам занимается хозяйством, ловит рыбу и охотится. Также он сам может печь хлеб, за счет чего и питается. Основным его развлечением является чтение книг, на которое во время жизни в городе ему не хватало времени, а также не было желания.
Известно, что ранее отшельник Тимофей Меньшиков появляется в Москве, чтобы на телевизионной программе встретиться со своими родными, которые давно потеряли близкого, думая, что он скончался. От возвращения в цивилизацию Тимофей Меньшиков отказался, но поддерживать отношения с родными продолжил.
Лучший способ провести старость
Уйти на пенсию можно по-разному: можно посвятить себя любимому хобби, можно продолжать работать, кто-то уезжает в деревню, а японец Мафасуми Нагасаки бросил все и отправился на тропический остров. Не думайте, что он стремился к этому всю жизнь: в молодости Мафасуми работал фотографом, снимал для модных журналов и развлекательных изданий. Но вот уже около 30 лет он живет в одиночестве на острове Сотобанари, иногда выбирается на «большую землю», чтобы пополнить запасы воды и добыть кое-что из еды. Живется ему непросто: одни тайфуны, иногда накрывающие остров, чего стоят! Но Мафасуми считает, что возможность быть свободным от условностей и следовать законам Природы компенсируют все.
Антипины
С 1982 по 2002 год семья отшельников Антипиных прожили в глухой сибирской тайге. Глава семейства Виктор Антипин (Марцинкевич) с детства мечтал жить на природе в её первозданном виде. Виктор уговорил свою 15-летнюю падчерицу уйти с ним в тайгу за сотни километров от цивилизации. У них родилось шестеро детей. Однако история отшельников закончилась печально. Виктор умер в 2004 году в тайге один от голода либо от простуды после того, как его семья покинула его.
Виктор Марцинкевич, не желая носить прежнюю фамилию, сменил её на фамилию жены — Антипин. По его мнению, приставка «Анти» в ней обозначала его взгляды как «против», т.е. противника цивилизации. Они поселились за 200 км от ближайшего населенного пункта в Эвенкийской тайге, в 1983 году у них родился сын Северьян, который вскоре умер от простуды. Через год родился еще один сын — Ваня, который умер от клещевого энцефалита в возрасте 6 лет. Зимой 1986 года родилась дочь, которую они назвали Оленья из-за того, что в эту лютую зиму Виктору удалось добыть оленя, который прокормил их.
Далее Антипины перебрались на Бирюсу, Виктор устроился на работу, семье выделили участок леса, где они выращивали овощи. После этого у них родились Витя, Миша и Алеся. Питались они добытым зверем, рыбой, орехами, ягодами, грибами, выращенными овощами. Одежду шили сами, перешивали из старой. Все дети умели читать и писать. Сейчас дети живут своей жизнь, работают.
Олег Бородин, который искал себя на перевале Дятлова
Фото: ura.ru
Перевал у горы Отортен, на котором при странных обстоятельствах погибла группа Игоря Дятлова в 1959 году, притягивает к себе туристов и по сей день. Одним из них стал Олег Бородин, который бросил устроенную жизнь, жену, взрослого сына, работу и 4-комнатную квартиру в центре Челябинска, чтобы найти себя. Сначала он примкнул к анастасийцам, о которых мы писали ранее. Он строил с ними родовое поместье, чтобы питаться только тем, что выращено своими руками. Но тяга к одиночеству оказалась сильнее.
Олег стал уходить в горы в 2013 году, сначала на неделю, потом на месяц, потом на полгода. Сын даже в розыск подавал. Однажды на склоне одной из гор он соорудил себе небольшой домик, установил солнечную батарею на крыше и жил там какое-то время. Человеком он был очень доброжелательным, всегда отогревал туристов чаем, если они заходили к нему, и рассказывал интересные истории.
Избушка, в которой Олег жил. Фото: ura.ru
В январе 2016 года он замёрз на перевале у горы Отортен. Зима в Уральских горах очень сурова. И, видимо, она не пощадила даже туриста-отшельника, который хотел только жить в гармонии с природой и найти себя.
Почему люди решают стать отшельниками
С монахами все более-менее ясно, их стремление посвятить свою жизнь служению Богу, отгородившись от окружающего мира с его соблазнами и грехами – это вполне объяснимо и понятно. Но почему люди, не связанные с религией, добровольно отказываются от благ цивилизации и ведут затворнический образ жизни? На это есть несколько причин.
Юношеский максимализм.
Часто молодые люди под влиянием гормонов решают, что все их проблемы, связанные с социумом, можно решить своеобразным способом – это уйти подальше от людей и цивилизации. Они не до конца осознают, что их ждет, и, как правило, чем больше они начинают вникать в суть отшельничества, тем больше убеждаются в ошибочности своего выбора.
Особенности личности.
Так как отшельник – это человек, сознательно выбирающий одиночество, к такому решению более склонны неуверенные в себе интроверты, которые тратят колоссальную энергию, общаясь с окружающими. Эти люди бегут от проблем и трудностей, с которыми в социуме, в силу своей замкнутости и слабохарактерности, им сложно бороться.
Желание быть поближе к природе.
В данном случае верх берут не юношеские гормоны и не желание сбежать от проблем, а осознанное решение отдалиться от цивилизации и приблизиться к природе.
Такие люди за все естественное – чистый воздух, натуральные продукты, выращенные своими руками, отсутствие вредных воздействий современной техники и т. д.
Общение
Являясь людьми умными, талантливыми и философски настроенными, “отшельники” побуждают собеседника к интеллектуальным отношениям, предпочитая говорить о высоких материях. Тем увлеченнее они становятся, чем дальше забираются в какие-нибудь дебри. Но так как в речи “отшельники” используют безличные предложения и не употребляют местоимений, создается впечатление, что в этом разговоре их самих нет. Общаются они при помощи абсолютных терминов, не имеющих ничего общего с конкретными земными понятиями. Из всего сказанного нетрудно сделать вывод, что общение и “отшельник” – вещи плохо сочетаемые. Тем более, что “отшельники” очень ревностно относятся к личному пространству. Поэтому стараются не прикасаться к другим людям и избегать чужих прикосновений, довольствуясь общением на расстоянии. С ними практически невозможно наладить личные отношения, потому что сопереживание и обсуждение обычных жизненных тем лежат за пределами их интересов. Если такие отношения все-таки возникли, очень вероятно, что “отшельник”, боясь предательства, разочарования или чего-нибудь еще, поступит согласно принципа: “Я оставлю тебя первым и ты не успеешь сделать мне больно”.
Но это не единственная мера,принимаемая “отшельником” для обеспечения собственной безопасности и душевного комфорта.
Несломленные фермеры Бойко
Тамара и Юрий Бойко в начале девяностых годов захотели организовать свой бизнес, связанный с сельским хозяйством. Им выдали 50 га земли, но чтобы начать, нужны были деньги. Юрий и Тамара продали квартиру в Ленинграде и дом в деревне. Тот, кто продавал квартиры в девяностые, знает, что это было одно из самых необдуманных решений в их жизни. Они стоили очень дёшево. На деньги от квартиры, которая сегодня стоит около двух миллионов, тогда можно было купить «Волгу», стиральную машину и пару ковров.
Фото: realt.onliner.by
Супруги погнали скотину из деревни, где раньше жили, самоходом на свою землю. Шли целый день. К вечеру дошли и уснули прямо под открытым небом под деревом. О себе думать некогда было, начали строить времянки для скота. Потом и себе вырыли земляночку. Тогда думалось, что это всё — не постоянное. А оказалось, что этими строениями придётся пользоваться более 20 лет. Супруги всё равно считают, что жить лучше во времянках на своей земле, чем быть кому-точто-то должными.
Фото: realt.onliner.by
В гости к дедушке и бабушке приезжает внучка, которую родила дочь отшельников. Дочь, в свою очередь, недолго смогла жить с родителями в их экстремальных условиях. Она вышла замуж и живёт в соседней деревне, регулярно навещая родителей. Обратно уезжает с полной машиной гостинцев, которые выросли на своей земле.
Охота в тайге и жизнь в зимовье
Современные городские жители мало знают о том, как нужно выживать в условиях дикой природы. При слове «тайга» они представляют голодных и кровожадных волков, медведей и лютый холод. На самом деле погибнуть в городе шансов намного больше – можно перейти улицу в неположенном месте или напороться на нож грабителя.
А тайга — место относительно безопасное, если есть хоть какие-то навыки выживания. Мужчины прекрасно знают, что если в крови есть инстинкт охотника, то рано или поздно он приведет в лес. Сибиряки отправляются туда в основном зимой, ведь именно в это время года есть возможность привезти домой оленину. Речь идет только об охотника-любителях, промысловики живут совсем по другим правилам и понятиям.
Александр Рябинин
Жизнь Александра никогда не была лёгкой. Он вырос в детдоме, родителей не помнит. От государства ему досталась только комната в общежитии. В ней он жил до поры до времени. В какой-то момент государство решило его выселить. Человек оказался на улице, так как его работа не давала ему достаточно средств, чтобы снимать хоть какой-то угол. В отчаянии Александр буквально пошёл, куда глаза глядят. И дошёл до леса в Челябинской области.
Он решил, что одному на природе лучше, чем с бомжами на теплотрассе. Дело было летом, и Александр начал ускоренными темпами строить для себя землянку. Место он выбрал не очень далеко от населённого пункта, чтобы иметь возможность наведываться на свалку за одеждой и стройматериалами. О том, что в лесу завёлся отшельник, узнали полицейские. Они подожгли времянку Александра, а его забрали на 10 суток.
Когда Рябинина выпустили, он вернулся и построил новую, более основательную и неприметную землянку. Пропитание стал добывать себе охотой и рыбалкой. Из-за того, что он выловил два килограмма рыбы ценной породы ему дали год условно по статье браконьерство. Поэтому Александр решил с охотой быть аккуратнее и стал сажать картофель. Вечерами отшельник играл на детском аккордеоне, чтобы развлекать себя.
Летом жить в лесу просто замечательно, а вот зимой хуже. Однажды отшельник отморозил себе палец. Он почернел, и Александр был вынужден его отрезать. В 2012 году сообщалось, что отшельник прожил в лесу уже 10 зим. Как сейчас обстоят дела у этого несомненно заслуживающего уважения человека — неизвестно.
Староверы в Хакасии
Знаменитые староверы-отшельники Лыковы более 40 лет прожили в изоляции в горах Хакасии: от цивилизации они ушли в Саянскую тайгу еще в 30-х годах по религиозным причинам. Выживали за счет охоты, собирательства, рыболовства, сами ткали одежду и мастерили обувь, высекали огонь с помощью кресала и кремня. Их заимку обнаружили совершенно случайно геологи в 1978 году, последовали публикации в СМИ, к отшельникам стали приезжать любопытствующие. Эта известность стала фатальной для семьи: из-за отсутствия контактов с внешним миром у Лыковых не было антител к большинству болезней, и они стали умирать один за другим. В 1981 году умерли трое взрослых детей основателя рода Карпа Осиповича, в 1988 году умер он сам в возрасте 81 года (его жена умерла еще в 1961 году от голода), в результате выжила и дожила до наших дней лишь младшая дочь Агафья Лыкова. В январе этого года она напомнила о себе, прислав письмо журналистам с просьбой найти ей помощника: «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство… Пока семья то была, все то живы были, на все дела хватаво. Печь всегда топили, стряпали в ней. Молились полунощницу все вместе. После полунощницы кто на каки дела, стряпать, но адинъ всегда оставалса на моленни». На просьбу 69-летней отшельницы о помощнике поступили отклики со всей России, доброволец был тут же найден. Недавно власти пытались переселить Агафью, но она в очередной раз отказалась переезжать из Таежного тупика и дала обещание не покидать заимку до самой смерти, как завещал ей отец.
40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
Опубликовано: Василич 30|01|2013 || Просмотров: 7637
Лето в Сибири недолгое. Снег сходит только в мае, а холод возвращается уже в сентябре. Он превращает тайгу в замороженный натюрморт, приводящий в трепет своим холодным запустением и бескрайними километрами колючих сосновых и мягких березовых лесов, где спят медведи и бродят голодные волки, где стоят горы с крутыми склонами, где реки с прозрачной водой текут потоками через долины, где сотни тысяч мерзлых топей. Этот лес – последний и самый величественный в дикой природе нашей планеты. Он простирается от крайних северных районов российской Арктики на юг до самой Монголии, и от Урала до Тихого океана. Пять миллионов квадратных миль с населением лишь в несколько тысяч человек, если не считать немногочисленные города.
Но когда приходят теплые дни, тайга расцветает, и в течение нескольких коротких месяцев она может показаться почти гостеприимной. И вот тогда человек может заглянуть в этот скрытый мир – но не с земли, ибо тайга может проглотить целые армии путешественников, а с воздуха. В Сибири находится большая часть российской нефти и минералов, и с годами даже самые дальние ее уголки облетели разведчики недр и изыскатели в поисках полезных ископаемых, чтобы затем снова вернуться в свои лагеря в лесной глуши, где идет работа по их добыче.
Так было и в 1978 году в удаленном лесном краю на юге страны. На поиски безопасного места для высадки партии геологов был послан вертолет. Он бойко летел над лесными массивами примерно в паре сотен километров от монгольской границы, пока не наткнулся на густо заросшую лесом долину, где протекал безымянный приток Абакана, представляющий собой серебристую ленту воды, бегущую по небезопасной местности. Долина была узкая, похожая на ущелье, а склоны гор порой вытягивались почти вертикально. Тонкие сосны и березы, сгибавшиеся от нисходящего потока воздуха вертолетных лопастей, росли настолько густо, что посадить машину не было никакой возможности. Вдруг, пристально вглядываясь через переднее стекло в тайгу в поисках места для посадки, летчик увидел нечто такое, чего там быть не могло. На склоне горы на высоте примерно 1800 метров показался расчищенный участок, вклинившийся между соснами и лиственницами, и перепаханный длинными и темными бороздами. Озадаченные вертолетчики несколько раз пролетели над поляной, а потом скрепя сердце признали, что это следы обитания человека — огород, который, если судить по размерам и форме участка, находится там уже давно.
Рекомендуется к просмотру:
Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)
Виды
Ракообразных представителей фауны считают самыми распространенными на планете. Животные различаются по цвету, размеру, месту обитания. Выделяют сотни виды раков-отшельников, не все из которых достаточно изучены. Наиболее известные представители хорошо знакомы жителям побережий, любителям исследовать обитателей водоемов.
Диоген. Отшельник часто встречается на морском побережье Анапы. Запутанные следы на песчаных пляжах они оставляют спиралевидными раковинами сетчатой триции. Название рачок получил в честь философа Греции, известного по преданию тем, что жил в бочке.
Размер отшельника небольшой, примерно 3 см. Окрас тельца серый или розовый. Из раковины торчат ножки, глаза на стебельках, перистые антенны органов осязания и обоняния.
Клибанарий. Донные обитатели галечных пляжей, встречаются в скалистых местах. Крупные рачки превосходят по размеру диогенов в несколько раз, заселяются в просторные раковины рапанов. Окрас ярко- оранжевый, красный, соответствующий коралловым рифам.
Пальмовый вор. В отличие от сородичей пустые раковины нужны раку только на раннем этапе развития. Взрослые особи – настоящие гиганты, вырастают до 40 см, масса до 4 кг. Мясо раков местные жители используют в пищу. Обитают раки на остовах Индийского океана, ведут сухопутный образ жизни. Название получили за интерес к кокосовым плодам, падающим на землю. Рака часто путают с крабом.
Любители аквариумов часто выбирают обитателей по цветовой гамме. Популярны яркие представители раков-отшельников:
- золотопятнистый;
- красноногий мексиканский;
- оранжево-полосатый;
- сине-полосатый.
Интерес в новшествам цивилизации
Отшельники после знакомства с современниками узнали много нового, со страхом и вместе с тем с невероятным любопытством рассматривали фонарик и магнитофон, особый восторг вызвал телевизор. Геологи очень помогли семье, доставив им необходимые вещи и семена зерновых и овощных культур, однако даже во время тяжелых болезней они по-прежнему отказывались ехать к врачам в больницу. Считали, что сколько Бог им дал времени, столько они и проживут. В наше время осталась в живых только Агафья, младшая дочь Карпа Лыкова. Она живет до сих пор в ущелье реки Абакан, ей построили новый деревянный дом и помогают люди постоянно. Но съезжать с насиженного места и возвращаться в цивилизацию она не намерена.
Отшельники цивилизации
В России пристанищем отшельников стала Сибирь. Тайга покрывает огромные площади земли, и поэтому такие одинокие странники редко встречают современных людей. Они селятся на расстоянии в сотни километров от деревень. Некоторые даже изредка появляются в населенных пунктах, обменивая дичь на соль или другие необходимые для выживания вещи, но чаще всего они обходятся своими силами.
Люди, живущие в лесу, сторонятся цивилизации. Им нравится тишина леса и естественность существования. Пищу себе они добывают в лесу, охотясь на животных и птиц, занимаются ловлей рыбы, собирают ягоды и коренья. Воду пьют из чистых ручьев, возле которых и селятся. Современному человеку тяжело представить, как можно выжить в лесу в полном одиночестве. Действительно, отшельники — люди особого сорта. Не каждый сможет жить в полной изоляции, абсолютно без общения, не зная, что происходит в мире, без элементарного душа и теплой воды.
В статье рассмотрим подробнее жизнь людей, живущих в лесах, как они выживают в таких суровых условиях, что их заставило уединиться от всего цивилизованного мира. Вы узнаете про отшельников разных стран, живущих в джунглях Амазонки или в прериях Австралии, узнаете историю семьи Лыковых, которые спрятались от советской власти в тайге и даже не знали, что была Вторая мировая война.
Сколько раз в день действительно нужно питаться
Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.
Сколько раз в день действительно нужно питаться
Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.
Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.
Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.
Где живут люди в лесу
Условия жизни отшельников желают лучшего. Одни строят себе дома из бросового материала, найденного в лесу. Другие собирают большие ветки или тонкие стволы деревьев и складывают из них небольшую хижину. Умений профессионально построить жилье у них, естественно, нет, поэтому часто дома получаются сырыми и холодными.
Есть отшельники, которые делают дома из обычной палатки, засыпав дополнительно на верхушку сена. Печь строится из глины и не всегда правильно, дым попадает внутрь.
Часто селятся ушедшие от цивилизации люди в пещерах, среди камней. Это оберегает их от хищных животных, но там всегда темно и холодно. Постелью служат ветки ели и сено, собранное вручную.
Возраст имеет значение
отшельник Филиппыч |
Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.
Если говорить о возрасте 18 и около того — то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем — его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что «мир передо мной рухнул».
Отшельник В. Шалонов |
Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:
потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто «на шашлычки», а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы
Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;. Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке
Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.
Якутский отшельник
В далекой Якутии вот уже около 25 лет проживает отшельником один человек. Имени его, увы, не узнал пока. Сейчас ему около 75 лет. Приехал в Якутию он в 1976 году для работы в артели, далее был арест и побег из камеры, в итоге был пойман и отсидел 10 лет. Как освободился, так осел там же. Сам по себе не уголовник, а скорее просто слегка хулиганистого склада ума (сидел за анашу). Был влюблён в местную якутянку, потом пытался застрелиться от несчастной любви, но гладкоствольное ружье дало аж 2 осечки за раз.
Рассказывает о своей жизни, на фоне избы и якутских лошадей
Заготовка питьевой воды
Весьма разговорчив и эмоционален, с большой аутентичной бородой. Лечит желудок одуванчиком, но при этом в избе имеются пустые бутылки Столичной. Живёт с молодой женщиной-якуткой, при этом бутыли от Столичной могут принадлежать ей, а не ему, поскольку говорил, что водку не пьёт. Традиционно для якутского крестьянина разводит лошадей якутской породы, которые не боятся сильных морозов.
Грузинский столпник
60-летний Максим Кавтарадзе на протяжении 20 лет живет на вершине 40-метрового столпа близ города Чиатура. Еду ему доставляют на лебедке послушники, живущие у подножия. К ним отшельник спускается лишь один-два раза в неделю — помолиться вместе. Подъем и спуск очень сложный и рискованный, занимает много времени. Но монах Максим не боится высоты и опасности: до монашества он работал оператором крана. А еще раньше вел неправедную жизнь: пил, торговал наркотиками и даже сидел в тюрьме — эти грехи он теперь искупает уединением и молитвой. Кавтарадзе принял монашеский обет в 1993 году и приложил все усилия для восстановления храма на вершине, в котором жили древние монахи-столпники до вторжения Османской империи. Впервые церковь на столпе Кацхи появилась между VI и VIII столетиями, на протяжении многих веков она была местом обрядов и молитв, но в XVII веке пришла в запустение и до недавних пор лежала в руинах. Усилиями Кавтарадзе церковь была восстановлена и вновь стала местом молитв. Теперь монах Максим мечтает лишь об одном — демонтировать лестницу и остаться наедине с Богом, но на это пока нет разрешения властей.
Потерянные люди (фото)
Опубликовано: Лео 31|10|2012 || Просмотров: 10822
Белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле. Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…
— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая со вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.
Рекомендуется к просмотру:
Что такое хутор? Как живут в эстонских деревнях.
Волости Ида-Вирумаа приглашают горожан жить в деревню
Отшельники поневоле
Как выглядит “отшельник”
Глядя на “отшельника”, мы сразу замечаем его отсутствующий вид. Он избегает смотреть в глаза собеседнику. На его лице практически не отражаются эмоции, оно кажется застывшим, безжизненным и напоминает маску. Из-за бедности мимики на лице образуется мало морщин. Правда редко используемые лицевые мускулы теряют тонус, так что эффекта сохранения вечной молодости не возникает. Тем более, что признак молодости – горящие глаза. А его глаза говорят, что их хозяин где-то далеко. Они пустые, взгляд рассеянный или затравленный. Голову “отшельник” обычно держит немного наклоненной в сторону и часто жалуется на мигрени. Его рот обычно имеет небольшой перекос влево и выдает постоянное подавление эмоций. Челюсть “отшельника” соответствует всему его облику – она удлиненная и квадратная снизу. Шея соответствует – длинная тугая и часто тонкая.
Портрет “отшельника”
Одного взгляда на фигуру “отшельника” достаточно, чтобы определить, что перед нами человек, чья жизнь и физический труд несовместимы. Он не может похвастаться ни крепким телосложением, ни хорошей координацией движений. Его позвоночник обычно искривлен, а плечи узки. Пластикой “отшельник” слегка напоминает каракатицу. Его непропорционально длинные руки и ноги производят плохо согласованные негибкие и отрывистые движения. Руки вообще могут вяло болтаться по бокам. Приглядевшись к кистям рук, мы увидим слабые, часто красные и напряженные суставы. Стоит отметить, что когда бы вы ни пожали ему руку, ваша ладонь встретится с его холодными пальцами. Очень часто “отшельник” испытывает трудности при покупке обуви, так как его ступни имеют высокий подъем.
Добавляя последний штрих к портрету “отшельника”, заметим, что скорее всего он окажется худым, но не спортивным, с узкими бедрами и грудной клеткой. Правда иногда бывают и полные представители этого типа. Но их тоже легко распознать по ярко выраженной асимметрии в теле.
Встреча в тайге
Как называется человек, живущий в лесу? Обычно их называют отшельниками, ведь они самостоятельно сделали такой выбор в жизни. Но не всегда это вызвано желанием одиночества. Некоторые вынуждены были выживать в лесу, так как не имели другого выбора, со временем привыкли и приспособились к лесной жизни и остались там навсегда. Примером может служить жизнь Александра Гордиенко и Регины Кулешайте, которые встретились уже в тайге, когда девушке было 27 лет, а мужчине — 40. У каждого своя трагическая история.
Регина осталась сиротой уже в 12 лет и подрабатывала в совхозе, собирая ягоды в лесу. Со временем все жители села разъехались, и она осталась в полном одиночестве. Чтобы как-то выжить, девочка поселилась в найденной в тайге избушке.
Александр вполне нормально жил в Подмосковье и работал водителем. Но прочитав однажды объявление про хорошие заработки в Сибири, поехал в неизвестность за тысячи километров от родного дома. В глуши его ждало полное разочарование, он остался без крова и средств существования. Если бы не встреча с Региной, неизвестно, что бы его ожидало в будущем, так как вернуться домой у него не было средств.
С тех пор и живет пара вместе, воспитывая двух детей. Особой разницы между своим способом существования и жизнью в сибирских деревнях они не видят, разве что у них нет света. В избушке у них есть стол и табуретки, металлическая посуда и даже старый транзистор. Хотя одежды не хватает, и дети в теплое время года бегают голышом.